Стройдок-АБВ Разработка ППР по всей России
zakaz@stroydoc-abv.ru

Схемы строповки грузов в картинках

Автор - Нурисламов Артур (руководитель проектов)


Под строповкой понимают комплекс методов обвязки и зацепки различных грузов, которые обеспечивают их подъем и перемещение к месту монтажа. Подобные работы на строительной площадке считают наиболее сложными и ответственными, поэтому к ним предъявляются особые требования. Одним из них является наличие типовых схем строповки, которые в полной мере отражают методы зацепки, поднятия и перемещения каждой из конструкций, используемых на объекте.

Схемы строповки грузов особенно важны в следующих случаях:

  • Если у груза есть все необходимое для зацепки (рымы, цапфы или петли), но с их помощью поднять конструкцию не удается.
  • Груз не оснащен специализированными строповочными креплениями.
  • Конструкция представлена в нестандартном виде – в форме узлов или деталей, которые перемещаются кранами при монтаже, демонтаже или ремонте.
Схема строповки пакета стальных труб Подробнее...
Схема строповки пакета стальных труб
Схемы строповки труб 530-820 мм Подробнее...
Схемы строповки труб 530-820 мм
Схема строповки блоков бетонных ФБС 24.6.6-т Подробнее...
Схема строповки блоков бетонных ФБС 24.6.6-т
к оглавлению ↑

Как выбирают конкретный способ строповки

Строповка любых конструкций и изделий имеет несколько требований, которые учитывают при выборе конкретного способа:

  • Процесс строповки и последующей расстроповки должен занимать как можно меньше времени.
  • Для различных видов строповки должна предусматривается возможность многократного использования.
  • Выбранные грузозахватные механизмы не должны нарушать форму и снижать прочность конструкции. Также они должны препятствовать ее опрокидыванию и падению.
  • Выбранные строповые приспособления должны отвечать требованиям надежности, так же как и их крепления к конструкции и подъемному крану.
  • Кроме строповки, должна быть предусмотрена возможность расстроповки без участия стропальщика, т. е. это место должно находиться на расстоянии.
к оглавлению ↑

Применяемые грузозахватные механизмы

Обвязку и зацепку грузов осуществляют при помощи нескольких видов оснастки. Так, практически на любой строительной площадке не обойтись без таких приспособлений:

  • Стропы. Представлены в 3 видах: ленточные, канатные и цепные. Самыми уязвимыми считают ленточные, поскольку их свойства сильно зависят от условий перемещения груза. Канаты применимы для обвязки изделий сложной формы, а цепные актуальны при наличии у поклажи острых ребер.
  • Захваты. Под ними понимают приспособления, которые навешивают на крюк крана. Захваты бывают клещевыми, вилочными, эксцентриковыми, винтовыми, коромысловыми и пр.
  • Траверсы. Это своеобразные балки с захватами автоматического или полуавтоматического типа, расположенными на концах. Траверсы, как правило, применяются вместе со стропами, поскольку это облегчает процесс зацепки и перемещения.
к оглавлению ↑

Какие способы обвязки используются

Существует 2 варианта обвязки перемещаемого груза:

  • В виде свободной укладки. Более простой и щадящий метод обвязки, когда конструкции просто располагают между стропами, если те не могут сдвинуться относительно зацепленных изделий. Для предотвращения их перемещения применяют распорки. Поскольку стропы не соприкасаются с конструкцией, они меньше деформируются и не так быстро изнашиваются, как при следующем способе зацепки.
  • В виде укладки «с удавкой». При таком способе обвязки поклажа фиксируется за счет собственного веса. Такое крепление гораздо надежнее, но оно имеет и свои минусы. К недостаткам относят более быстрый износ стропов и возможность повреждения конструкции, поскольку она подвергается сдавливанию.
к оглавлению ↑

Что нужно учесть при оформлении схем строповки

Главная цель использования технологических схем строповки грузов в картинках – обеспечение должной безопасности на строительной площадке во время перемещения конструкций при помощи подъемного крана. С учетом этого для каждого груза и подбирают определенный способ зацепки и конкретное грузозахватное приспособление. В процессе руководствуются рядом правил.

  • Выбранные грузовые стропы должны соответствовать массе поднимаемой конструкции.
  • При отсутствии у груза креплений под обвязку должны быть предусмотрены промежуточные грузоподъемные элементы. Чаще они представлены ленточными и канатными стропами.
  • При обвязке грузов с острыми краями между ними и канатными стропами должны быть предусмотрены предохранительные прокладки. Они защищают канат от истирания, что может стать причиной падения конструкции. Прокладка может состоять из плоских ремней, дерева или разрезанной трубы.
к оглавлению ↑

Особенности строповки некоторых грузов

  • Мелкие стальные элементы и листовые изделия транспортируют к зоне монтажа при помощи скоб и захватов.
  • Для железобетонных и стальных деталей применяют траверсы. Они обеспечивают возможность многоярусного расположения элементов. В зависимости от типа конструкции используют линейные или пространственные траверсы. В любом случае они позволяют равномерно распределить нагрузку.
  • Круглый прокат, трубы и бревна стропуют способом «на удавку». Один конец стропа продевают в петлю, а другой ее конец надевают на крюк так, что при подъеме петля автоматически затягивается.
  • Для пачки листового металла тоже используют способ «на удавку», но уже с применением двухпетлевого стропа. Его крюки вставляют в свободные петли, в результате чего при подъеме они плотно затягивают пачку металла.
  • Если для грузов предусматривается свободная укладка на петлевые стропы, то конструкции должны быть защищены от продольного смещения.
к оглавлению ↑

Строповка конструкций сложной формы

Чтобы поднять длинномерные трубы, используют клещевые захваты и траверсы с крюками, которые можно зафиксировать в конкретном месте по длине трубы. При стандартной длине трубы можно строповать траверсами с крюками, которые оснащены 2 и более канатами. Как строповать другие конструкции:

  • Фермы. Строповка осуществляется за строповочные отверстия или, если их нет, за верхние узлы. Чаще крепление осуществляют за 2 точки, если длина фермы меньше 18 м, за 4 точки, если больше 18 м.
  • Лестничные марши. Строповка осуществляется за 4 петли, которые расположены на крайних ступенях, или за 2 петли, расположенные сбоку марша.
  • Лесоматериалы. Для них рациональнее применять полужесткие траверсы, поскольку при использовании обычных строп при расцепке лесоматериалы просто выкатываются. Еще возможен вариант с грейферными захватами, которые навешивают на автопогрузчики.
к оглавлению ↑

Правила оформления и использования схем строповки грузов

Чаще схемы строповки грузов комбинируют и представляют на плакате в виде одного графического изображения. Строгих требований по цветовому исполнению законодательство не предъявляет, поэтому многие компании даже наносят на плакат фирменную символику. В некоторых случаях стенд вообще оснащают подсветкой, чтобы информация была хорошо видна круглосуточно. Есть еще несколько нюансов, которые должны быть учтены при оформлении:

  • На плакате со схемами строповок должна быть приведена таблица масс грузов и количества грузозахватных механизмов.
  • Стенд с плакатом должен быть установлен на площадке складирования в месте, которое определено ППР. К стенду должен быть удобный подход, чтобы рабочие могли в любой момент изучить информацию.
  • Схемы строповки по ГОСТ вывешивают в доступном для работников месте на производстве. Также каждому крановщику и стропальщику их выдают на руки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *






АВТОРСКИЕ ПРАВА
Все права защищены законом об авторском праве. Никакая часть содержимого сайта не может быть использована, репродуцирована, передана любым электронным, копировальным или другим способом без предварительного письменного разрешения владельца авторских прав.
СПАСИБО!
Ваша заявка отправлена, наш специалист свяжется с Вами в самое ближайшее время!
xmlns:xlink="http://www.w3.org/1999/xlink">